Публикуем вторую часть интервью с депутатом от СДПК Ириной Карамушкиной, которая сейчас находится под домашним арестом, по обвинению в удержании “заложников”. Она любезно согласилась ответить на вопросы “Эхо Кыргызстана” о ситуации в стране и о ее видении событий уходящего месяца.
– Э.К. Почему, по Вашему мнению, по делу о захвате «заложников» привлекли именно Вас? Ведь Вы в переговорах о выдаче спецназовцев не участвовали и, наоборот, старались обеспечить им безопасность.
– И.К. Я из законодательного органа осталась одна депутат, кто открыто давал интервью о том, что происходило на самом деле, призывала к ответственности за происходящее президента, комментирую события, была свидетелем захвата, поэтому власти надо также, как и Атамбаева, убрать меня с публичного пространства. Они прекрасно знают, что я защищала и спасала сотрудников спецназа, бросалась на толпу разъярённых людей, хотя меня кто-то пытался удержать, чтобы не попала «под раздачу», но я вырвалась и стала кричать: «Не бейте! Нельзя! Хватит! Они раненые, раненых не бьют!». Ну что-то в этом роде.
И я же ответила, что чекисты там всегда находились под видом простых ребят и всё снимали, но властям не нужна правда, им надо упиваться победой над несломленным Атамбаевым. Поэтому решили меня перевести из свидетеля в подозреваемую, ограничить все передвижения и посадить под домашний арест. Возможно после этого интервью передумают и уже закроют, они на всё идут, лишь бы заставить всех не говорить правду, что сегодня происходит на самом деле. Поэтому Генеральный прокурор и «впаял» мне обвинение, как за участие «в особо опасном преступлении».
– Э.К. Можно ли расценить задержания и допросы ряда членов СДПК и Народного штаба, и фактическую ликвидацию ряда СМИ, репрессиями?
– И.К. Власть спровоцировала народ к отражению захвата, подняла своими противозаконными методами людей, теперь этот же народ и наказывают. Никто ещё не понёс ответственность за эту военную спецоперацию, так как есть кадры, доказывающие, что у сотрудников спецназа были не только резиновые пули, были и боевые патроны, и оружие, и это было направлено на мирных граждан, которые находились на территории частного дома Алмазбека Атамбаева.
Должны быть наказаны те, кто разработал это преступное действо и дал такую команду. Начались политические репрессии, гонения, за активными партийцами постоянно идёт слежка, прослушивание, у СДПК арестовали офис партии, не дают проводить партийную работу, арестовали помещения канала «Апрель», закрыли им эфир и ещё ряду оппозиционным каналам. Устанавливается диктатура, власти ничего не комментируют, президент молчит, парламент молчит, вещают только государственные каналы, где все лгут, так как являются рупором власти, нет правды и взвешенной сбалансированной информации. Знаете, у многих создалось впечатление, что кто-то извне консультирует президента и его аппарат, как можно подавить сопротивление. Придёт время – узнаем!
– Э.К. В некоторых СМИ были опубликованы материалы с критикой «старых партий», которые якобы связаны с различными кланами, где выдвигалась мысль о том, что нужны новые политформирования. Затем активизировался Сагынбек Абдрахманов, представляющийся всем в качестве председателя СДПК, который заявил о возможном исключении из партии и фракции депутатов-сторонников Атамбаева. В общем Вы не исключаете ликвидацию партии или ее захват в преддверие парламентских выборов или после них?
– И.К. Именно, рейдерство партии началось с лжеконференций и партийцев, которые давно были не партийцы, под зорким взглядом представителей президента. Им нужно было разобщить людей, начали пугать, у кого-то тревожить бизнес и многие депутаты фракции и другие партийцы начали уходить от Атамбаева. Я выступала с трибуны парламента и обращалась к президенту, который более 22 лет был членом этой партии и которому Алмазбек Атамбаев доверил пост, чтоб он прекратил «дербанить» партию и оставил нас в покое.
Но рейдерство продолжалось, Сагынбек Абдрахманов видать сильно ненавидел Атамбаева, ведь именно его братишка проходил по делу религиозных экстремистов, которых брал спецназ. Также в свое время его увольняли за коррупцию и слабость работы в «Кыргызалтыне», исключили из партии, за что голосовал и Сооронбай Жээнбеков будучи членом политсовета. Наверно нынешняя власть пообещала ему освобождение брата и ещё какие-нибудь привилегии, если он будет предводителем лжепартии «СДПК без Атамбаева».
Нас хотели втянуть в судебные тяжбы, которые могут идти годами, и потом перед выборами исключить из гонки. Мы же только писали жалобы в Конституционную палату, на Минюст, который провел перерегистрацию партии, использовав совсем чужих людей, совсем не партийцев. Это коварная месть и план нынешнего президента и его команды, он смачно «плюнул в тот колодец, из которого пил сам».
– Э.К. Как Вы относитесь к продвижению китайского капитала в Кыргызстане и Центральной Азии? Какая позиция СДПК по поводу планов правительства и нынешнего президента по усилению сотрудничества с КНР?
– И.К. В этом плане могу только ответить, что КНР действительно много помогает нашей стране через кредиты и гранты, и здесь надо самой власти быть принципиальными и честными, чтобы строго контролировать выполнения условий ратификаций, и быть не подкупной, чтобы не навредить стране. Нам же никто «руки не выкручивает», мы можем и отказаться от ратификации, если нам не выгодно или мы не видим в них нужды, сама власть идёт иногда на преступные вещи, здесь нужна стойкая позиция по многим международным вливаниям и внимательно, профессионально относиться к проектам и освоению средств.
– Э.К. Какие выводы можно сделать из анализа текущих процессов? Каковы перспективы?
– И.К. В течение правления Розы Отумбаевой, мы на международных площадках гордились, что у нас впервые в Центральной Азии президентом стала женщина, потом 6 лет правления Алмазбека Атамбаева мы гордились, что работа Жогорку Кенеша КР и других госорганов стала доступной и прозрачной для полного контроля народа. Даже бюджет страны иногда рассматривали в режиме онлайн, кроме некоторых ведомств и статей.
Мы гордились, что показали пример того, как президент передаёт пост другому, согласно сроку, указанному Конституцией, и не придумывал какие-то референдумы, чтобы продлить президентство. Теперь практически всему народу стыдно за последние позорные действия власти, за то, что страну несколько людей могут превратить в зомби. И начала править диктатура, а не закон!
Но Алмазбек Атамбаев, по словам адвоката, не сломлен, он полон веры и надежды, что мы шли правильным путём, он не подписывает ни один протокол допроса и не собирается сотрудничать с властью, легализовав их противозаконные меры. Так что Кыргызстан пытается усвоить ещё один урок истории, и, надеюсь, что разум победит. Нам надо поднимать и развивать страну, и это без доверия к власти не получится, так и будут продолжать нас дергать кланы. Атамбаев пытался объединить страну именно для прогресса, но за это его и закрыли. Кому-то очень нужен другой народ и страна, а демократические принципы им мешают.
Партийное строительство нам никто не запрещал, мы строим и ищем новые возможности, чтобы возродить партию и продолжать в правовом поле диалог с властью с целью продвижения страны на законных рельсах развития.
– Э.К. Спасибо за ответы.
Фото: sputnik.kg