Такая практика станет действовать с 2019 года, когда планируется создать единый реестр данных о преступлениях и арестах. При заведении уголовного дела ему будут присваивать QR-код.
В Кыргызстане введут практику, согласно которой за ходом уголовного дела можно будет следить через интернет. Об этом, как сообщает «Sputnik-Кыргызстан», заявил заведующий сектором анализа и прогнозирования отдела обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций аппарата правительства Егор Скобеев.
Через интернет можно будет узнать, на каком этапе находится расследование, какой следователь им занимается, когда оно передается в судебные органы и так далее. Сейчас эта система работает в пилотном режиме. Как будет организован доступ к этой информации, не уточняется.
«Основные проблемы в системе государственного управления возникают из-за того, что мы чрезвычайно закрыты. Этот механизм позволит гражданам знать и понимать, что происходит», — заявил представитель аппарата правительства.
С 2019 года в Кыргызстане планируют ввести в действие Единый реестр преступлений и проступков. В его создании принимают участие МВД, Генеральная прокуратура, Госкомитет национальной безопасности и другие ведомства. Это происходит в рамках судебно-правовой реформы, объявленной властями. Президент Сооронбай Жээнбеков заявил, что реформа — фактор развития государства, признав, что население считает судебные и правоохранительные органы наиболее коррумпированными. «Мы должны в корне менять такую ситуацию. Народ ждет, что судебно-правовая реформа наконец-то будет реализована, мы должны оправдать ожидания и доверие граждан», — утверждает он.
Правозащитница Азиза Абдирасулова ранее критически оценивала реформы в правоохранительных органах Кыргызстана, отмечая, что они по-прежнему используются в политических целях.
«Речь не о том, чтобы руководители не вмешивались в политику, а о том, чтобы при назначении руководителей не принимались политические решения, — считает она. — Они как занимались политическими заказами, так и продолжают заниматься. К тому же, закон о правоохранительных органах остался без изменений. Он работает по выгодным для властей инструкциям и устным указаниям. Милиция не совсем осознает, что требования главного закона — законность. Им кажется, что их это не касается. Самое главное для них – внутренние инструкции и указания, поэтому в этом направлении никак не установится законность, и не проходят реформы».