В своем открытом письме к президенту Кыргызстана Сооронбаю Жээнбекову ранее выдворенный из республики Крис Риклтон обратился с просьбой разрешить ему вернуться в любимую страну.
Об этом сообщает ResPublica.
Отметим, что на прошедшей пресс-конференции президент Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков заявил, что знает о ситуации относительно журналиста и дал поручение «разобраться с делом о депортации журналиста агентства «Франс Пресс».
9 декабря 2017 года сотрудники пограничной службы в аэропорту «Манас» сообщили журналисту об ограничении на въезд на территорию Кыргызстана. При этом они не стали объяснять, какое ведомство или чиновник инициировали этот запрет, а также по какой причине это произошло.
Кроме того, как отмечает сам Риклтон, никто не представил ему соответствующие официальные документы – судебное решение или предписание уполномоченного госоргана.
Кыргызстанские пограничники лишь сообщили журналисту о том, что он обязан покинуть страну.
«Направил запрос в госкомитет нацбезопасности Кыргызстана. В ответе они указали, что я будто бы нарушил миграционное законодательство, а именно отсутствовала виза на пребывание. Как утверждается в ответе ГКНБ, я был якобы привлечен со стороны милиции к административной ответственности, после чего на мое имя была оформлена выездная виза сроком на один месяц, будто бы проигнорировав которую, я продолжал пребывать в стране, в связи с чем мне и ограничили въезд в республику, ссылаясь при этом на п. 4 ст. 7 Закона «О внешней миграции», — уточнил он.
При этом сотрудники МВД, МИД и регистрационной службы ответили, что Риклтона к административной ответственности не привлекали, поскольку у них нет никакой информации, компрометирующей иностранного журналиста.
«Если бы с моей стороны было нарушение хотя бы одного из пунктов закона «О внешней миграции», то госкомитет нацбезопасности должен был вынести предписание с указанием нарушения и проставить штамп у меня в паспорте с указанием срока запрета на въезд в Кыргызстан. Но такого штампа у меня в паспорте нет, и я до сегодняшнего дня не могу получить хоть какой-нибудь официальный документ в подтверждение голословных утверждений о моих мнимых правонарушениях», — подчеркивает журналист.
По словам журналиста, он попытался обратиться в суд через своего представителя в Бишкеке, чтобы оспорить действия кыргызстанских спецслужб. На первом судебном заседании представитель ГКНБ просил суд прекратить дело, ссылаясь на якобы упущенный срок обжалования. Однако судья отказался выполнять эту просьбу.
Впоследствии госкомитет нацбезопасности Кыргызстана подал ходатайство о закрытом судебном заседании, поскольку в деле фигурировали официальные бумаги с грифом «секретно».
«Судье Алымкулову пришлось удовлетворить их просьбу и в то же время передать дело другому судье, так как у него на тот момент не было полномочий рассматривать дела с засекреченным документом. Так, дело было передано судье Эшалиеву, который, невзирая на отсутствие по уважительной причине моего представителя, о чем судья был оповещен заранее, принял решение в пользу ГКНБ», — пишет он.
Подводя итог своего обращения, Крис Риклтон отмечает, что Кыргызстан стал единственным государством среди стран СНГ, запретившей ему въезд на свою территорию. При этом у него сохранилась аккредитация в России, в Казахстане, в Таджикистане и даже в Туркмении.
«Переезд в Казахстан повлиял прежде всего на мою дочь и жену — граждан Кыргызстана. У них теперь нет возможности ежедневно видеться с родственниками и друзьями. Я прошу кыргызстанскую общественность обратить внимание на сложившуюся у меня и моей семьи ситуацию, а высоких должностных лиц, облеченных властью — взять ее под личный контроль, разобраться в ней и восстановить мне доступ в Кыргызстан», — резюмирует журналист.
За развитием событий будут следить наши корреспонденты.
Фото: informburo.kz