Страны Центральной Азии в 2021 году могут ждать серьезные потрясения. Безусловно, приход к власти в США демократа Джо Байдена даст импульс к расшатыванию ситуации в нашем регионе.
Осенью прошлого года Соединенные Штаты вывели из состава террористических организаций Исламское движение восточного Туркестана. Подобное было перед югославской кампанией. Тогда из списков террористов вывели Албанскую националистическую партию в Косово. Через полгода началась кампания в Югославии.
На сегодняшний день в Афганистане очень большое количество террористов именно из Синьцзяна и стран Центральной Азии, многие из которых прошли военную подготовку в Сирии. Командиры боевиков могут попытаться дестабилизировать ситуацию в Китае. Это не позволит китайской стороне сосредоточить усилия в зоне азиатско-тихоокеанского региона. Пекин будет вынужден бросать ресурсы на подавление сепаратизма в СУАР.
Таким образом конфликт с Ближнего Востока однозначно перемещается в Центральную Азию. И в этом ключе вывод Исламского движения Восточного Туркестана предвестник расшатывания ситуации в Кыргызстане, Казахстане, Узбекистане и в других государствах ЦА.
Запад понимает, что проигрывает политическую кампанию внутри Кыргызстана и Казахстана. Однако, у него есть другие проекты по расшатыванию ситуации в ЦА. Это и попытка разжечь османские планы Турции по созданию тюркского пояса.
Действительно, сейчас центр террористической активности спецслужбы США и Запада перенесут из Ближнего Востока в Центральную Азию для борьбы с Китаем. Кыргызстан и все бывшие советские среднеазиатские республики могут стать зоной нестабильности и хаоса в результате деятельности различных экстремистских группировок, поддерживаемых, в том числе, Турцией. Поэтому властям теперь нужно одновременно бороться с исламистами, пантюркистами и многочисленными прозападными НПО, которые сейчас представляют единое целое.
Нурмухаммед Каримов, политический эксперт, специально для “Эхо Кыргызстана”
Фото: nypost.com