Во время следствия по аварии на столичной ТЭЦ некоторые адвокаты заявили, что следствие недостаточно тщательно изучило причины аварии, в результате чего были выдвинуты необоснованные обвинения.
Об этом сообщает «Радио Азаттык».
Во время опроса свидетелей стало известно, что перестали работать датчики объема воды и манометры насосов, а вода не поступала в достаточном объеме из химического цеха в турбины.
Надежда Цапенко, начальник смены химического цеха, находившаяся тогда на месте, отметила, что не обратили внимание «на задвижку на 14-й отметке и пошла ли по турбинам вода».
«Я сказала, что сейчас получила такую информацию: у котельщиков на 14-й отметке имеется вот такая-то задвижка. Если эту задвижку закрыть, то нашей воде сопротивления не будет, вода будет лучше туда продвигаться. И все. То есть, я сама лично в тот день возле этой задвижки не была, поэтому я не могу сказать, открыли они ее или нет в тот момент. После многократные проверки показали, что когда у котельщиков включается насос дренажных вод, то в химцехе расход воды садится», – рассказывает женщина.
Цапенко также посоветовала спросить у руководителя ТЭЦ Нурлана Омуркула уулу, кому тот звонил во время проишествия.
«Вы можете у Омуркул уулу спросить, кому он звонил по телефону. Потому что он кому-то позвонил, не прошло и пяти минут, как нагрузка на воду, которую мы не могли протолкнуть, выросла сразу же на 380 тонн. Можно же у Нурлана Омуркул уул спросить, что был такой момент, начальник смены зашла, вы набрали номер телефона и кому-то позвонили, дали указания. Тем более, он у меня сам спросил: «Это в районе 14 котла?». Я казала, что да. Если он, конечно, откажется, то тут, извините, я бессильна что-либо доказать. Но свидетели в этот момент у меня рядом были», – сообщает начальница смены.
В своей объяснительной Надежда Цапенко о наличии технической ошибки во время подачи химобессоленной воды в турбины. Это стало понятно на следующее утро – 27 января. По ее словам, они на тот момент находились в цехе с другими сотрудниками и сразу сообщила о происходящем руководителю ТЭЦ Нурлану Омуркул уулу.
Отметим, что ранее Нурлан Омуркул уулу называл основной причиной аварии то, что не был построен химический цех. Этой же версии придерживается и сторона обвинения.
Между тем сторона защиты отмечает, что органы следствия при этом не дали оценку тому, что нехватка воды также возникла из-за ее нерационального использования и что действиям технического персонала в этом вопросе не была дана оценка.
Фото: tazabek.kg