Вчера, 22 августа, в Первомайском районном суде Бишкека известный депутат Жогорку Кенеша Ирина Карамушкина была заключена под домашний арест сроком на два месяца по обвинению в организации и участии в массовых беспорядках и взятии заложников в селе Кой-Таш 7-8 августа во время неудачных штурмов спецназа дома Алмазбека Атамбаева.
Мы сразу же взяли комментарии у члена политсовета СДПК Адиля Турдукулова, но долго не могли получить официальную информацию у представителей Генеральной прокуратуры КР. Поэтому публикуем данный материал только сейчас.
– Э.К. В результате решения Первомайского районного суда Ирину Карамушкину в итоге заключили под домашний арест?
– А.Т. Мы только вышли из зала суда Первомайского района и прокуратура сама ходатайствовала о мере пресечения в виде домашнего ареста, хотя изначально Курамушкина говорила, что готова к тому, что ее заключат в СИЗО. Я думаю, что власти решили не усугублять ситуацию, и было бы на самом деле слишком контрастно то, что, например, Индиру Джолдубаеву под домашний арест сажают, а ее нет. Наверно такой логикой руководствовались. Эта санкция наложена на два месяца и она не должна выезжать с территории Чуйской области.
– Э.К. Что конкретно ей инкриминируют?
– А.Т. Ей инкриминируют вещи, кажущиеся для меня смешными, но от этого становится только еще более грустно. В частности, ее обвиняют в задержании и удержании заложников, то есть спецназовцев в доме Атамбаева в Кой-Таше, хотя на самом деле и по кадрам видео — это видно, да и с ее слов, что она, наоборот, обеспечивала их безопасность и оберегала от толпы, которая могла их растерзать. Я не знаю, чем руководствуются правоохранительные органы, возбуждая против нее дело и беря под стражу. Тем более, что она никаких переговоров о судьбе заложников не вела.
– Э.К. Кого-то еще из СДПК и Народного Штаба привлекли к допросам или к аресту за последние дни?
– А.Т. Пока нет. Непосредственно те шесть человек, которые были задержаны на площади Ала-Тоо 8 августа, членами Народного штаба или СДПК не являются. Им инкриминируют нанесение ущерба городу.
Уже сегодня в пресс-службе Генеральной прокуратуры нам согласились сообщить только о том, в чем конкретно подозревается известный в стране депутат.
«Вчера, 22 августа, Ирине Карамушкиной было вручено уведомление о подозрении в совершении преступления, предусмотренной частью 2 статьи 43 и части 3 статьи 244 Уголовного Кодекса. Позиция данных статей звучит как соучастие в захвате заложников. В отношении деталей вы можете обратиться в органы следствия», – сообщил представитель пресс-службы Генеральной прокуратуры.
Правда, до самих следователей дозвониться не удалось. Коллеги из других изданий сообщили, что не удается получить подробности этого дела из-за тайны следствия.
Фото: kaktus.media