Бывший глава правительства Кыргызстана и депутат Жогорку Кенеша Феликс Кулов на своей официальной странице в социальной сети Facebook ответил на высказывание Акина Токталиева о том, что из Конституции нужно убрать понятие “светскость”, так как оно мешает религиозной составляющей государства.
“Уже стало очевидным, что сегодня общество находится на грани серьезного раскола “благодаря” искусственно навязанной конституционной реформе, имеющей целью помочь установить диктатуру одного человека.
К этому процессу, но уже с другой стороны, подключился вновь назначенный глава Госкомрелигий Акин Токталиев, который заявил о необходимости исключить принцип светскости из действующей Конституции.
Многих это не только насторожило, но и напугало, так как заявление об этом прозвучало из уст ставленника нового и. о. президента. Поскольку на данное заявление со стороны аппарата президента не последовало никаких опровержений, то сложилось убежденное мнение, что это позиция самого Садыра Жапарова”, – написал Кулов.
Политик обозначил: он считает, что люди должны придерживаться нравственных ценностей, которые не противоречат ни религиозным, ни общечеловеческим нормам морали.
“В этом плане и понятие светскости тоже не противоречит тому, что сказано выше.
Но за одним исключением. Отношения в обществе должны регулироваться законами, а не религиозными нормами. Личные отношения, личная жизнь могут строиться на принципах любой религии. Здесь государство не имеет права влезать в частную жизнь, если только при этом не происходит нарушений установленных государством норм.
Таким образом, светскость, светское государство предполагает, что все отношения в государстве регулируются не религиозными нормами, а законами, которые не могут иметь религиозного обоснования”, – заявил Кулов.
Он отметил, что светскость не отделяет государство от веры. Если человек верующий, его веру никто не сломает. Да и государство не пытается этого делать.
“Вера, говоря упрощенно, это уверенность в невидимом. А в религии, хотя без веры настоящей религии не бывает, ее определяющими внешними признаками являются своды правил, ограничений, нормы поведения, культовые действия, обряды.
Вот они-то и отделяются от общества в светском государстве. Желание построить религиозное государство – намерение благое, но тогда надо все отношения перевести, если речь идет об исламском государстве, на нормы шариата.
Реально ли это применительно к нашей действительности? Уверен, что в обозримом будущем это не имеет под собой реальных оснований”, – написал политик.
Фото: kaktus.media